Дыхательная гимнастика


                Казалось бы, что может быть проще, чем умение дышать? Ведь мы умеем это делать с самого рождения и тренировать тут особо нечего, вдох-выход – что такого? Обычно подобного рода упражнениям отводится скромное место в конце физических упражнений для расслабления организма. Но на самом деле роль дыхательных упражнений в гармоничном развитии малыша не стоит недооценивать. 
          Ведь дыхание не только снабжает кислородом важнейшие органы растущего организма, сердце и головной мозг,но и даже органы пищеварения, ведь для того чтобы пища в желудке переварилась и усвоилась, тоже нужен кислород. Насыщенная кислородом кровь быстрее бежит по венам, улучшая обмен веществ. 
             Вспомните, как часто малыши, увлекшись игрой, начинают дышать ртом, и, как следствие простужаются. Ох уж эти бесконечные ОРЗ, ОРВИ и прочие простуды, сколько родительских переживаний с ними связано. А ведь одним из эффективных методов профилактики подобных заболеваний является тот же самый комплекс дыхательной гимнастики. Он также подойдет деткам, страдающим бронхитами и другими заболеваниями дыхательной системы, даже такими серьезными, как бронхиальная астма. Приучаясь дышать глубоко и размеренно, полной грудью во время упражнений, малыш и в повседневной жизни начинает использовать такой тип дыхания, а это приводит к тому, что постепенно увеличивается объем легких, а значит, Ваш юный чемпион сможет нырять в морские глубины, быть самым быстрым на футбольном поле или на лыжне.
            Думаете, что польза дыхательной гимнастики ограничивается только этим? 
            Дыхание играет важнейшую роль для формирования речевой системы, оно питает речевой аппарат энергией, необходимой для хорошего и чистого произнесения слов.Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.
У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания.
Упражнения для отработки правильного речевого выдоха. Дыхательная гимнастика.

 1. Снег.
 Дуть на вату, мелкие бумажки, пушинки. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Щеки не надувать.
 2. Кораблики.
 Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов"
 3. Футбол.
 Соорудите из кубиков ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее".
 4. Буль-бульки.
 Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно.
 5. Волшебные пузырьки.
Надувать мыльные пузыри.
6. Свеча.
 Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий