Словарная работа и развитие связной речи. Лексические темы. 2017-2018 уч.год

3-яя неделя октября. Тема 7: «Наш быт».
Рекомендации по работе дома:
 - Рассказ по плану «Осенняя одежда и обувь». Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану). Учить подбирать определения к разным словам.
Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения. Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить -учитель, варить - повар и т. д.)

 - совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
- посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;
- домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
- почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
- обогащать речь детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; Учить детей связно и последовательно рассказывать о предмете развёрнутыми и полными предложениями; 

- познакомить детей с новым жанром народного творчества - колыбельная песня, показать особенности и способ бытования в современной жизни;
1-ая неделя октября. Тема 5: " Я - человек".
- Составление рассказа по серии картинок «Мы дети». 
- развивать умение составлять небольшие рассказы о событиях из личного опыта. Развивать у детей монологическую речь. Обогащать активный и пассивный словарь детей.-            
 - рассматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений, особенности профессий и т.п.
Беседы на темы:
           "Семья"
- формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.             
"Кто я?" 
- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.           
 "Части тела. Гигиенические принадлежности"
- Воспитание культурно-гигиенических качеств.         
"Кому какие дают имена" 


- закрепить знание имен девочек и мальчиков.


 "Мои эмоции"
- учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.           
"Что я знаю о себе" 
- обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.
Дидактические игры:  
"Что из чего сделано? " - учить детей определять материал из которого сделан предмет. 
"Когда это бывает?" - учить детей различать признаки времен года.
"Какой, какая, какое?" - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
"Найди ошибку"- закреплять названия частей тела.
“Что у тебя, а что у куклы? ” - закрепить знания детей о частях тела.

4-ая неделя сентября. Тема 4: "Животный мир".

-  рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением диких и домашних животных;
- посмотрите и обсудите мультфильмы, почитайте сказки о животных (Грибок-теремок, Маша и медведь, Кот петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок и др.);
-  придумайте загадки о животном;
-  понаблюдайте за птицами и животными на улице;
-  посетите цирк и/ или краеведческий музей;
-  посетите городской зоопарк, понаблюдайте за животными, за их повадками, обсудите с ребенком, как и где живут животные, чем питаются и т.д.;
-  подготовьте рассказ с ребенком о домашнем питомце;
-  поиграйте в различные занимательные игры (Домино с животными, отгадывание загадок, чей хвост, четвертый лишний, детеныши, один-много и др.)

3-яя неделя сентября. Тема 3: «Урожай»
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени;
- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».

2-ая неделя сентября. Тема 2: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».

1-ая неделя сентября. Тема 1. «День знаний»
- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
- привлекать ребенка  к выполнению посильных трудовых поручений дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий