3-яя неделя
октября. Тема 7: «Наш быт».
Рекомендации по работе дома:
- Рассказ по плану «Осенняя одежда и обувь».
Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану). Учить подбирать
определения к разным словам.
- Составление
рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Продолжать учить
составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения.
Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить -учитель, варить - повар
и т. д.)
-
совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о
старинных рецептах поддержания здоровья;
-
посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
-
домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их
поступков, отношениях друг с другом;
-
почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый
Иван», «Где кисель»;
-
обогащать речь детей существительными, обозначающие предметы бытового
окружения; Учить детей связно и последовательно рассказывать о предмете
развёрнутыми и полными предложениями;
-
познакомить детей с новым жанром народного творчества - колыбельная песня,
показать особенности и способ бытования в современной жизни;
1-ая неделя октября. Тема 5: " Я - человек".
-
Составление рассказа по серии картинок «Мы дети».
-
развивать умение составлять небольшие рассказы о событиях из личного опыта.
Развивать у детей монологическую речь. Обогащать активный и пассивный словарь
детей.-
- рассматривание
альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого
тела, движений, особенности профессий и т.п.
Беседы
на темы:
"Семья"
- формировать представления о семье. Самостоятельно распределять
роли. Развивать дружеские взаимоотношения.
"Кто я?"
- дать детям представление о внешнем виде человека, о его
особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о
себе.
"Части тела. Гигиенические
принадлежности"
- Воспитание культурно-гигиенических качеств.
"Кому какие дают имена"
- закрепить знание имен девочек и мальчиков.
"Мои
эмоции"
- учить детей эмоционально воспринимать
содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в
доброжелательном общении с окружающими.
"Что я знаю о себе"
- обратить внимание ребенка на самого себя, на
свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.
Дидактические
игры:
"Что из чего
сделано? " - учить детей определять материал из которого сделан
предмет.
"Когда это бывает?" - учить детей различать признаки времен года.
"Какой, какая, какое?" - учить
подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
"Найди ошибку"-
закреплять названия частей тела.
“Что у тебя, а что у куклы? ” - закрепить знания детей о частях тела.
4-ая неделя сентября. Тема 4: "Животный
мир".
- рассмотрите
с ребенком иллюстрации с изображением диких и домашних животных;
- посмотрите
и обсудите мультфильмы, почитайте сказки о животных (Грибок-теремок, Маша и медведь, Кот петух и
лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок и др.);
- придумайте
загадки о животном;
- понаблюдайте
за птицами и животными на улице;
- посетите
цирк и/ или краеведческий музей;
- посетите
городской зоопарк, понаблюдайте за животными, за их повадками, обсудите с
ребенком, как и где живут животные, чем питаются и т.д.;
- подготовьте рассказ
с ребенком о домашнем питомце;
- поиграйте
в различные занимательные игры (Домино с животными, отгадывание загадок, чей
хвост, четвертый лишний, детеныши, один-много и др.)
3-яя неделя сентября. Тема 3:
«Урожай»
-
принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
-
изготовление салатов из овощей и фруктов;
-
привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
-посещение
выставки цветов и плодов;
-
придумывание загадок про дары осени;
-
принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».
2-ая неделя сентября. Тема 2:
«Мой дом, мой город, моя страна, моя
планета»
-
познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
-
рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
-
почитать сказки народов Урала;
-
посетить краеведческий музей;
-
обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;
-
составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
-
создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
1-ая неделя сентября. Тема 1. «День
знаний»
-
посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах,
учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
-
прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить
внимание на изменения в природе;
-
побеседовать с ребенком о правилах
поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них
различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об
этом воспитателю);
- привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений
дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий